Сеть винных магазинов. Основана в 2006 Гарантия качества и безопасности

По одёжке встречают

28 Января 2013

Эпатаж этикетки

В 2005 году компания Constellation Brands Inc., занимающаяся исследованием потребительского спроса, определила шесть основных видов любителей вин: энтузиасты, знатоки, любители классических традиционных вин, не определившиеся, модные носители имиджевых тенденций и эмоциональные представители всех слоёв населения.

Оригинальные этикетки, оформленные в необычном стиле с броскими названиями создаются виноделами для двух последних групп покупателей, а именно тех, кто моден, для кого много значит образ, выделяющий их из толпы, и тех, кто покупает вино под влиянием настроения.

Улыбка и позитивные эмоции могут оказаться гораздо сильнее, чем научно обоснованный довод.

Делая ставку на эпатаж, современные производители не забывают и о качестве вина. Совиньон Блан 2006 года Прыжок лягушки Jumping Frog может соперничать с лучшими белыми классическими образцами высокого виноделия, а Сира 2005 года Красный трамвай (Shake Rattle Roll — песня Элвиса Пресли) по многим вкусовым качествам гораздо лучше многих традиционных образцов этого же красного сорта.

Ещё в 1993 году скандальная винная этикетка Шато Мутон Ротшильд с изображением обнажённой девочки привела к такому взрыву негодования цензуры, что для американских потребителей она была заменена пустым изображением. В это же время на рынке коллекционеров этот факт вызвал ещё больший спрос.

Ещё один скандал в США был связан с именем Томи Унгерера. Его книга об эротических фантазиях американцев, которую он не только написал, но и иллюстрировал, сразу попала под запрет. А когда узнали, что Унгерер является автором этикетки для вина, где была изображена бегущая голая женщина, то был запрещён весь винтаж 1989 года.

Калифорнийский креативный винодел Манфред Кранкль тоже всё время ищет новые способы выражения себя в винной этикетке. Его винодельня с названием Sine Qua Non (то, без чего нельзя) выпустила в 1996 году вино, которое очень понравилась Роберту Паркеру. Эти неожиданные для новичка 96 баллов так вдохновили винодела, что Манфред Кранкль выпускал линейку за линейкой, не боясь фантазировать и экспериментировать. Пиковая дама, Самозванец МакКой, Напротив стены — эти названия мало похожи на названия вин, но вместе со смелым дизайном они вызывают необычайно высокий интерес и постоянный спрос.

Питер Фемферт, владелец имения Фаттория Ниттарди в Тоскане уже более 30 лет ежегодно приглашает художников для создания этикеток для лимитированного выпуска его вина Казанова ди Ниттарди Кьянти Классико. Эскиз этикетки вина урожая 2004 года создала Йоко Оно. На эскизе с названием Представьте себе цветными чернилами изображены стаканы и бутылки.

Эпатаж всегда был и до сих пор остаётся важнейшим средством в борьбе за покупателя, а растущее с каждым годом качество вин делает эту продукцию популярной вдвойне.

Звериная тематика

Первыми изображать зверей на этикетках начали виноделы Австралии и Новой Зеландии. Кого только здесь не изображали! Свиней и пингвинов, кроликов и кенгуру, крокодилов и змей. В сочетании с юмором такие решения показали свою жизненность и эффективность.

Название Курящая Гагара Smoking Loon при первом знакомстве ошеломляет, вызывая странные ассоциации. Тем не менее, это очень известная модная серия белых и красных вин компании Дон Себестиани и Сыновья Don Sebastiani & Sons, которая ищет своих покупателей среди курящих людей, а также тех, кто может оценить шутку и креативность.

Поиском оригинального названия заняты виноделы нового света. Запущенный в Онтарио проект вывел в свет высококачественные вина с весёлыми провокационными названиями Шардоне Толстый Кот, Совиньон Блан Кошачья моча на кустe Крыжовника, Пино Нуар Салли Кошка. Делая основную ставку на молодёжь, канадская винодельческая компания хитрым образом расширила свою покупательскую аудиторию ещё и за счёт миллионной армии любителей кошек.

Ещё один пример абсурдной этикетки — Три слепых лося Three Blind Moose. Под этой этикеткой прячется недорогое калифорнийское вино из Каберне Совиньон. Это пряное вино радует осмелившихся его купить букетом из чёрной смородины с едва уловимыми нотками чернослива и шоколада.

Калифорнийская винодельня Kendall-Jackson Wine Estates Ltd. (K-J) привлекает любителей собак. Она сделала верный маркетинговый ход, назвав вино Собачья Конура Dog House. Множеству людей с чувством юмора и активной жизненной позицией вино понравилось и полюбилось. Эмоциональная яркая этикетка и философское обоснование названия просто гениальны! Догма Dog House звучит так: «Собаки знают, что такое родословная и могут различить чистокровку от дворняги в темноте и на большом расстоянии, потому что обладают тонким нюхом. В вине Dog House собака узнает благородство происхождения».

Винодельня Carivintas Vinery (опять же из Калифорнии) совместили виноделие, благотворительность и любовь к собакам Виноделы не только посвятили серию Vicktory Dog четвероногим любимцам, но и перечислили часть вырученного бюджета в пользу приютов для домашних животных.

Звериную тематику этикеток продолжает серия австралийских вин Четыре эму Four Emus, названная в честь сумасшедших нелетающих птиц. Серия состоит из четырёх эксклюзивных вин. Шираз по имени Эдди, изготовленный из самого австралийского сорта, назначен лидером стада. Эму Элси лёгкий и быстрый, это Шардоне. Розовое романтичное вино олицетворяет эму по имени Элла, а Каберне Совиньон Эрни — это сила и мощь до последней капли.

Новозеландское вино Обезьянья бухта Monkey Bay прославляет живописнейший залив на Южном острове Новой Зеландии, где выращивают вкуснейший Совиньон Блан, благоухающий свежими живыми фруктами.

Игра на чувствах

Обращаться к теме животных практически безопасно. Игра на человеческих эмоциях — вот что вызывает ответную реакцию быстрее всего.

Вызывающая тема эротики прокрадывается на этикетки достаточно редко, но действует она активно и напористо. Игристое вино из Шираза с названием Обнажённая на роликах Naked on Roller Skates и фруктовое вино из смеси Шираз и Неббиоло Сделаем это по-быстрому Quickie — это сочная продукция для тех, кто изголодался по открытому проявлению страстных чувств.

Этикетки на бордоских винах из Сент-Эмильона Chateau Barrail des Graves в 2000 году представляют собой гремучую смесь из юмора и пикантных деталей. Это беспройгрышное решение, которое привлекает и мужчин, и женщин, и молодёжь, и людей солидного возраста.

Тяга людей к приключениям неистребима. Людей манят дальние страны и дороги. На этикетках появляются заманчивые пейзажи далёких красивых мест планеты, горы, моря, поля.

Мальчики любят машинки. Виноделы не оставили и эту тему в стороне. Калифорнийское вино Красный Грузовик Red Truck Wines придумали виноделы из долины Сонома (Лунная долина). Это бренд амбициозной винодельческой компании открывает целую автомобильно-винную серию, где можно найти и Белый, и Розовый грузовики.

Ещё одно вино для любителей машин — Twin Fin. Этот ароматный букет из Пино Гриджио и Гевюрцтраминера представляет собой чистое воплощение знаменитого Калифорнийского стиля. На этикетке изображён модный спортивный кабриолет, с заднего сиденья которого торчит кончик доски для серфинга. Сразу понятно, для кого предназначено вино. На него обратят внимание настоящие покорители моря и ветра, те, кто не боится ни скорости, ни новаторства.

Для любителей детективов, увлекательных историй и необычного подхода к обычным вещам винодельческая компания Shinas, принадлежавшая бывшему судье, предлагает три весьма странных вина. Первое изготовлено из великолепного Шираза и называется Виновен, второе сделано из Вионье и названо Невиновен, а третье — Каберне Совиньон с названием Вердикт.

На этикетках появляются образы, которые востребованы. Спрос диктует предложение. Людей всегда интересовали ужасы, поэтому появились вина стиле хоррор. Killibinbin — скандальная находка компании Vine Street, играющая на эмоциях и человеческих слабостях.

Многочисленные исследования маркетологов показали, что подобные инновации приходятся людям по душе, потому что вино предполагает отдых, развлечение, улыбку. Броская этикетка привлекает покупателя как яркая светящаяся радуга в бесконечно нежной акварели небес.

На полках Winestyle

Заглянем на полки Winestyle в поиске интересных этикеток.

Здесь можно найти несколько коллекционных экземпляров Шато Мутон Ротшильд (Пойяк) Премьер Гран Крю. Прикоснуться к легенде… Что может быть трепетнее и волнительнее! Лучшие экземпляры Шато Мутон украшены картинками, которые давно стали узнаваемыми благодаря превосходным драгоценным винам.

Кроме традиционных замков и гербов на винных этикетках мы видим портреты мужчин и женщин, фигурки людей, сценки из жизни.

На этикетках распускаются цветы, благоухают розы и ирисы, алеют маки. Вина французской компании Джордж Дюбёф почти всегда украшены цветами, а итальянская винодельня из Пьемонта предлагает полюбоваться тонкими рисунками одуванчиков и маков, кузнечиков и виноградных улиток.

Виноградные грозди на этикетках вина выглядят органично и естественно. На этикетках сияет солнце и светит луна.

На винных бутылках мы можем увидеть символы: иероглифы, ноты и математические знаки.

Виноделы красноречиво рассказывают о родине вина, помещая на этикетку карту местности, фото виноградника или созданный местным художником пейзаж.

Собрав этикетки с животными и птицами, можно создать настоящий эно-зоопарк. На этикетках весело чирикают птенчики, плавают уточки, красуются куропатки и фазаны, создают определённое настроение филины и ястребы, грациозно выгибают шеи журавли и цапли. Целая армия земноводных и пресмыкающихся примостилась в уголках винных этикеток: черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы. Метёт хвостом пушистая лисица, сильными ногами отталкивается в прыжке длиннохвостый кенгуру, бьёт копытом строптивая лошадка. Смешные пятнистые жирафики радуют глаз невообразимыми расцветками, степенные коровы замерли на фоне сельского пейзажа, топорщит иглы дикобраз. Здесь есть и собаки, и кошки, и носороги и даже фантастические персонажи мифической фауны: кролик, пьющий вино, единорог, грифон, волк в овечьей шкуре.

На листочках, наклеенных на бутылку, разворачивается действие волшебной сказки, письмо приносит благую весть, влюблённые празднуют день Святого Валентина и на невидимой сцене играется пьеса Шекспира Сон в летнюю ночь. Кажется, что с этикеток доносится музыка — балерины кружатся в вихре танца. Пока девушки танцуют и занимаются изящными искусствами, их рыцари отправляются на войну.

Поле этикетки не всегда однородно, оно то расчерчено полосками, то приковывает внимание к строгой геометрии треугольника, то рассыпается пятнами, заплетает косицы и распадается на шахматные контрастные прямоугольники.

Иногда этикетка напоминает росчерк винодела, написанный от руки, а иногда на ней появляются совсем неромантические предметы: камни, галька, кремнезём, гвозди, рыболовецкие крючки.

Комические этикетки вызывают улыбку. Плохой мальчик не кажется таким уж плохим, комиксы про муравья призывают: «Выпей меня», пугало исправно выполняет свою огородную миссию, а юмористическая картинка с загорающей рыбкой поднимает настроение.

На полках Winestyle можно встретить и модные стильные этикетки, и радостные пёстрые рисунки.

На этикетках живут настоящие живые ангелы и их собратья, нарисованные детской рукой.

Дорога всегда манила тех, кто по роду своей деятельности был привязан к земле. Мечты виноделов о дальних странах воплотились в этикетках, где корабль Адмирал Де Бешвелль рассекает волны, плывёт парусная галера, из под облачка выныривает самолётик, и велосипед ждёт своего хозяина, чтобы отвезти его далеко-далеко.

Достаточно взглянуть на винную этикетку с изображением космических просторов, чтобы мысленно отправиться к неизведанным мирам.

Этикетки часто раскрашены как акварель, а бывают и такие, на которых рисунок изображён в виде карандашного наброска. Нередко виноделы использовали для оформления своих этикеток абстрактные образы.

Отдельное эстетическое наслаждение — любоваться прозрачными этикетками с золотыми надписями, через которые отлично видно содержание бутылки. Белые, почти пустые этикетки, оставляют чувство незавершённости и чистоты. Они воспринимаются как призыв к творчеству, как приглашение придумать свою винную этикетку.