Сеть винных магазинов. Гарантия качества и безопасности
Адреса магазинов Магазины

Этикетка как искусство: Уорхол и Cuvaison

23 Января 2023

Не является секретом и не вызывает удивления то, что многие виноделы воспринимают свою деятельность как искусство. Эти профессионалы вкладывают в свой продукт много сил, труда и смысла. Процесс созидания простирается далеко и захватывает широкий спектр видов деятельности. И для винодела результат всего трудоемкого процесса — от сбора винограда до выбора дизайна для этикетки — может в конце концов свестись к искусству.

Через восприятие вина мы познаём и его историю, и мастерство профессионалов, вот почему учиться нужно не только виноделу, но и потребителю: знание, скрытое в вине, раскрывается при возможности его воспринять, а для этого так или иначе нужны навыки. Не говоря уж о том, что они нужны для тонкого понимания многогранного вкуса. 

Вспомним также и о том, что виноделие часто находило точки соприкосновения с искусством. Неоднократно известные мастера соглашались создать дизайн для именитых брендов. Этим занимаются также и начинающие деятели искусства, в чем их поддерживают крупные компании.

Энди Уорхол и Cuvaison Winery

Наверняка существует мнение о том, что этикетка не значит ровным счетом ничего. Многие воспринимают её как рекламу, склоняющую к приобретению продукта. Однако представим себе, что означает это для производителя: этикетка является еще одним, чуть ли не заключительным, штрихом в создании продукта и вовсе не второстепенным. 

Здесь стоит привести в пример очередную историю о взаимодействии Энди Уорхола с винным брендом — Cuvaison Winery, основанным в США в 1969 году.

Не секрет, что Уорхол имел максимально близкие отношения с миром рекламы. И в тот момент, когда реклама продукта, сделанная Уорхолом, являлась роскошью, известные бренды могли позволить себе это сотрудничество. Вспомним хотя бы оригинальный дизайн бутылки Absolut

Итак, в 1980-х годах с Энди Уорхолом каким-то образом пересекся основатель Cuvaison Winery, Александр Шмидхейни. Художнику было предложено участвовать в дегустации, и когда Александр спросил, что думает Уорхол о Каберне, созданном Cuvaison, тот ответил, что вино превосходно, но этикетка совершенно не соответствует такому качеству. Именно тогда Александр и Энди стали партнерами: Уорхолу было поручено разработать для бренда подходящий дизайн.

Сегодня, почти сорок лет спустя, Cuvaison Winery все еще используют дизайн, разработанный Энди Уорхолом, для определенной линейки вина.

Это сотрудничество запустило мыслительный процесс, уводящий к фундаментальной связи виноделия и художественного искусства. 

"Виноделие — это редкое место пересечения искусства, науки, мастерства и творчества. В дополнение к техническим навыкам и знаниям оно также требует понимания того, как достичь баланса, способного напомнить об изобразительном искусстве," — говорят представители Cuvaison Winery в интервью 2018 года. 

Они находят связь между виноделием и изобразительным искусством не только в наличии сложного трепетного процесса, но и в других разнообразных показателях: 
"И прекрасное вино, и изобразительное искусство являются предметами коллекционирования. Удовлетворение определенного качества может постичь от осознания, что ты — хранитель чего-то редкого, исключительного. Кроме того, подобно великим художникам с мировым именем, выдающиеся виноделы создают единое наследие". 

Особенное мнение члены команды Cuvaison Winery выразили об этикетке винной бутылки: 
"Лучшие этикетки делают нечто гораздо большее, нежели просто привлечение внимания. Они отражают красоту, мастерство, внимание к деталям, которые определяют отличное вино. Они способны создавать эстетическую и даже эмоциональную связь. Лейбл Уорхола для Cuvaison добивается этого. Уорхол был мастером, понимавшим силу своих образов и самого искусства". 

Как известно, для того, чтобы разработать оригинальную этикетку для Cuvaison Winery, Уорхол использовал более пятидесяти собственных полароидных снимков винограда, из которых и сложился общий концепт.

Сегодня подарочный набор Cuvaison в дизайне Уорхола стоит 250 долларов и включает в себя несколько бутылок вина, спрятанных в специальную коробку. Именно этикетка — первое, что мы воспринимаем, соприкасаясь с вином. Сегодня на рынке существует множество позиций, которые многосторонне интересны для нас, и хороший производитель всегда обратит внимание на все нюансы — он доделает работу до конца. 

Разрабатывая лейбл, вкладывая в это усилие, часто удается выразить характер вина и таким образом уже попытаться предвосхитить дальнейшее соприкосновение с ним. Можно сказать, что лейбл — это графическое отображение сути напитка, что в определенном смысле тесно связано с искусством как таковым. 

Автор статьи: Екатерина Ефимочкина

Вам может понравиться

"Mucho Mas" Tinto

7.6 -
699 руб.
957 руб.

"Chopo" Premium Rose, Jumilla DOP, 2021

8.1 -
898 руб.
1 095 руб.

"Hoffman" Sauvignon Blanc, 2021

6.5 -
899 руб.
1 199 руб.

"Carramimbre" Verdejo, Rueda DO, 2021

7.7 -
879 руб.
1 099 руб.

"Torrepingon" Crianza, Ribera del Duero DO, 2018

9.3 -
1 794 руб.
1 993 руб.

 

Читайте также

Виноделие — новое хобби звезд

Малоизвестные испанские напитки — сурракапоте, ратафия, ликер де лимон

Вино и музыка