Сеть винных магазинов. Гарантия качества и безопасности
Адреса магазинов Магазины
Помощь и консультация

Реклама как искусство от Сальвадора Дали и Уорхола

12 Января 2022

Рекламный плакат можно считать своеобразным произведением искусства, ведь в самом начале развития рекламной отрасли за дело брались именно художники, чьи имена на слуху и сегодня. В конце XIX в. рекламой занимался Тулуз-Лотрек; направление модерн задало тон стилю рекламного плаката благодаря Альфонсу Мухе; после этого реклама развивалась в различных направлениях, и множество малоизвестных художников создавали плакаты для крупных производителей алкогольной продукции.

Сегодня мы воспринимаем рекламу скорее как нечто, далекое от искусства, уж слишком ее много и слишком она разнообразна — зачастую в своей пошлости. Отрасль, воспитанная живописью, — она отделилась от таковой и пошла своим неказистым путем. Однако несмотря на полное отделение рекламы от искусства к концу XX — началу XXI вв., существуют исключения. Случалось, что и в это время художники брались за рекламу с таким же мастерством, с каким берутся они за собственные независимые произведения, и из этого получалось нечто выдающееся. Крупные художники, проявившие себя в рекламе, не ограничились плакатами, они сделали большую сопутствующую работу.

Сальвадор Дали и Osborne

Сальвадор Дали не противился участию в какой-либо рекламной кампании. Как известно, он получал за это большие деньги. Он оформлял витрины магазинов, рисовал плакаты, логотипы, и даже сам снимался в рекламных роликах. Можно назвать Дали беспринципным художником благодаря этому, однако, будучи знакомыми с личностью этого человека хоть немного, мы поймем, что такие взаимоотношения с рекламой не противоречат его методу, ведь его созидающая рука намного сильнее зависимости от имиджа. Проведя совместную работу с испанской компанией Osborne, Сальвадор Дали оформил бутылку для бренди Conde de Osborne.

Компания Osborne, основанная в 1772 году, является крупным производителем вина и других напитков, она имеет хорошую репутацию и широкую известность, а выпускаемая продукция распространена за пределами Испании. Естественно, что любая компания была бы не против сотрудничать с Дали, ведь участие такого художника безусловно способно поднять уровень бренда. Однако отличительной чертой такого сотрудничества является сосредоточение не столько на выгоде, сколько на искусстве, потому как художник так или иначе созидает, моделируя и материализуя предмет, и это первостепенно.

Дизайн, разработанный Дали для Осборн, явно отсылает нас к технике художника как формой, так и этикеткой. Бутылка продается в футляре, который также оформлен и подписан. Сегодня у нас есть возможность купить точно такую бутылку бренди — дизайн не претерпел изменений.

Энди Уорхол и Absolut

Энди Уорхол — большой художник, который начинал ни с чего иного как с рекламы в журналах. Именно ему было поручено создать первый "портрет" бутылки Absolut в 1985 году. Что ж, у производителя хороший вкус и наличие возможности делать подобные заказы. Это была абсолютно успешная рекламная кампания XX века.

Триумф рекламы Absolut Warhol повел за собой продолжение процесса: президент компании, Michael Roux, попросил Уорхола предложить других художников, которые также внесут свою лепту в рамках кампании. Благодаря этому появились плакаты таких художников как Keith Haring и Ed Ruscha, которых как раз предложил Уорхол. С 1988 года Майкл Ру начал рассматривать для этой роли не только известные имена.

С 1986 по 2004 гг. брендом Absolut было заказано около 850 произведений, некоторые из которых использовались в печатной рекламе продукта. Помимо упомянутых Кита Харинга и Эда Руша, в процессе участвовали Энни Лейбовиц, Розмари Трокель, Теа Джорджадзе и др. Результатом такого сотрудничества стала коллекция Absolut Art Collection и начало постоянной поддержки современного искусства от лица бренда.

Много позже, через несколько десятилетий после создания первого "портрета", его решились воссоздать в виде оригинальной бутылки для напитка. Лимитированная серия была распространена по всему миру в размере четырех миллионов бутылок водки Absolut, которые напоминают именно ту бутылку, что нарисовал Уорхол.

В качестве сопровождения этому была предусмотрена рекламная кампания в виде использования The Andy Warhol Art Exchange: это интернет-проект, в рамках которого люди со всего мира обмениваются произведениями цифрового искусства. Как известно, оригинальное произведение Уорхола также было включено в число работ.

Никакие другие производители алкогольной продукции, как известно, не могут похвастаться столь нашумевшей рекламой, созданной Энди Уорхолом, однако имя художника так или иначе звучит благодаря косвенному соприкосновению брендов с его искусством. Можно привести в пример три винтажные бутылки Dom Perignon 2002 года, дизайн которых был разработан Dom Perignon совместно с Лондонской школой искусства и дизайна Central Saint Martins. Главным условием было добиться дизайна "а-ля Уорхол", в результате чего появилось шампанское в уникальных бутылках, вид которых отсылает нас к искусству Уорхола.

Считается, что данный шаг был сделан в честь художника. Бренд руководствовался ни то записями из дневника Уорхола, ни то тем, что это шампанское было его любимым.

Дэвид Линч и Dom Perignon

На имитации манеры Уорхола дизайнерская деятельность Dom Perignon не закончилась: в 2011 году компания выпустила уникальную линейку, созданную совместно с Дэвидом Линчем. Можно представить, каким волнующим было само это намерение, если быть знакомыми с произведениями Дэвида Линча.

Итак, разработка дизайна для Dom Perignon была связана для Линча с тем, чтобы путем экспериментов получить что-то, выражающее саму сущность данного предмета. Результатом стала 48часовая фотосъемка в темной студии. Линч буквально совершил путешествие вокруг вневременной бутылки Dom Perignon. Фотографий получилось очень много, режиссер работал с созданием специфических декораций и театральных приемов. Насколько известно, Линч использовал в том числе поток сварочных искр и лазер.

Представители бренда полагают, что такое сотрудничество не удивительно. Они находят нечто общее между спецификой Dom Perignon и искусством Линча, в первую очередь это загадочность. 
Работу Линча ознаменовали заново изобретенным дизайном Dom Perignon. Бутылки шампанского Blanc и Rosè представлены в подарочных коробках.

Автор статьи: Екатерина Ефимочкина

 

Читайте также

Фильмы о вине и виноделии

Как вино и шампанское помогают раскрыть характеры героев в фильмах

Гороскоп для всех знаков зодиака — март 2014