Сеть винных магазинов. Гарантия качества и безопасности
Адреса магазинов Магазины
Помощь и консультация

Эталон из рук мастера

28 Апреля 2021

История виски ручной работы

Название марки (дословно с англ. "отметка создателя") говорит само за себя. Такой знак мастер ставит на свой продукт для подтверждения, что это его рук дело. Потомственный дистиллер Билл Сэмюэлс впервые поставил клеймо на одноименную бутылку 8 мая 1958 года. Его семья уже 170 лет производила виски под другой маркой. Но Билл сжёг фамильный рецепт и дерзнул изготовить совершенно другой напиток.

Репутация американского виски в середине прошлого века была хуже некуда: самую доступную выпивку готовили кое-как и нещадно красили. Создатель Maker’s Mark начал писать новую историю американского виски с рецепта — заменил рожь пшеницей. Пшеничный напиток, хоть и выходил дороже, но имел более мягкий и тонкий вкус.

К хранению бочек Билл подошёл с позиции перфекциониста: их на складе переворачивали и переставляли, чтобы виски вызревал более равномерно. Сэмюэлсу повезло с женой: Мардж Сэмюэлс не только поддержала увлечение супруга, но и сыграла в нём важную роль. Рождение образа Maker’s Mark — ее заслуга.

Мардж коллекционировала антиквариат. В эпоху культурной революции 1960-х она пошла против течения и оформила новый продукт в стиле предметов старины. За каждым элементом упаковки — история. Например, знак S IV говорит о поколениях Сэмюэлсов, выпускающих виски. Этикетки печатают на купленном в антикварной лавке станке. Горлышко заливают алым сургучом вручную, поэтому двух одинаковых бутылок не найти.

Maker’s Mark задумывался создателем как престижный благородный напиток, но в учебники по маркетингу вошёл как дерзкий нарушитель правил приличия. Под занавес холодной войны бренд выпустил рекламный постер: в одном ряду Мао, Ленин и Билл Сэмюэлс. И подпись: "Великие революционеры". Был жуткий скандал, но производители Maker’s видели себя именно так: они сделали революционный продукт, который перевернул восприятие национального напитка.

В семье Сэмюэлсов говорят, что Maker’s Mark так же далёк от других бурбонов, как французский коньяк. На каждом этапе производства своя изюминка: сырьё только от местных фермеров, для дробления зерна используют старинную мельницу, для сушки солода — открытую печь. Сусло бродит не в стальных, а в кипарисовых чанах.

Вплоть до 1980-х годов Maker’s Mark оставался элитарным брендом — он был слишком дорог, чтобы стать массовым. Но потом на компанию обрушилась популярность, когда журналист The New York Times написал первополосный материал о своей поездке в Кентукки на производство необычного виски. За статьёй последовал вал заказов. Можно было бы сорвать хороший куш, разлив все запасы по бутылкам, но Сэмюэлсы не соблазнились лёгким, но бесперспективным, с их точки зрения, вариантом. В ответ на заявки хозяева отвечали: "Сейчас, увы, не можем продать, но готовится следующая партия. Специально для вас мы отложим бутылочку-другую, через год сможете забрать". "Подписка" на бутылки позволила собрать армию амбассадоров бренда.

Поклонников марки компания чествует по-особому. Экскурсии по фабрике проводит лично Билл Сэмюэлс-младший, им доступен необычный сервис — именная бочка виски. Покупатель имеет возможность сам создать купаж, выбрать древесину для довыдержки, а через несколько месяцев получить 250 бутылок абсолютно уникального виски под грифом Private Select.

Читайте также

Виски - история происхождения и создания напитка

Различия американского, шотландского и японского виски

Виски "Гленфиддик": история, особенности, виды