Сеть винных магазинов. Гарантия качества и безопасности
+7 (495) 662-87-63
Помощь
Адреса магазинов Магазины

Винокурня Pinhook: винный подход к виски

21 Сентября 2020

В мире крепких напитков принято, чтобы они из года в год давали один и тот же вкус.  А что если одна и та же марка будет давать каждый год новый вариант? Об этом задумался и основатель компании "Pinhook" Шон Джозефс, производящий бурбон и ржаной виски в США. Он считает, что новаторский подход в производстве поможет взглянуть виски с неожиданной стороны.

Винная концепция

Шон был долгое время связан с винным бизнесом, поэтому ему пришла идея производить виски как вино, то есть чтобы каждый год вкус отличался. Чтобы понять, насколько это необычно, нужно понять, как делается большая часть виски.

Обычно, когда вы видите "7-летний" на бутылке спиртных напитков, это означает, что в бутылке находится смесь виски из разных бочек, а самому младшему из них семь лет. Там может быть какой-то 10-летний виски и какой-то 13-летний. Бочки могут поступать с разных складов или из разных частей одного и того же склада. Суть состоит в том, чтобы смешать все эти составляющие вместе, чтобы получить виски "7-летней выдержки", который год за годом будет иметь одинаковый вкус. Главная задача производителей виски в этом случае: разработать определенный вкус, а затем сделать его неизменным на протяжении десятилетий.

Главной особенностью производства Pinhook является то, что виски производится винтажным способом, то есть виски разных лет между собой не смешиваются. Конечно, в США есть небольшие винокурни, работающие с этой концепцией, но Pinhook делает это в более крупных объёмах.

От ресторана до винокурни

Джозефс некоторое время работал в ресторанном бизнесе в Нью-Йорке. Он специализировался на вине и был сертифицированным сомелье. Сам Шон говорит, что случайно начал работать с бурбоном.

Всё началось в 2008 году, когда Джозефс открыл в Нью-Йорке ресторан, специализирующийся на виски, под названием Char No. 4. Этот год был не самым удачным для открытия бизнеса из-за экономического кризиса. Но оказалось, что непростые времена принесли ему клиентов, которые были не равнодушны к бурбону.

Через несколько лет ему пришла идея производить виски под собственной маркой. В 2010 году Джозефс основал компанию Pinhook с двумя партнерами. Название фирмы было выбрано не случайно, и означало "дешево купить молодую лошадь, вырастить ее и продать с прибылью". Такой же принцип использовал и Джосефс в своей работе, когда только основал компанию. Он покупал готовый дистиллят на винокурне в Индиане, выдерживал его в бочках и продавал. Позже компания обрела своё собственное производство в Кентукки. Им стал завод Castle & Key с более чем столетней историей, который долгое время был закрыт.  Раньше здесь производили виски: Old Taylor, Old Crow и Old Granddad.  

Большие планы

Шон Джозефс в этом году запускает восьмилетний проект "вертикальной серии" с двумя видами крепкого напитка: ржаным виски и бурбоном.  Он будет брать один и тот же виски и выпускать его каждый год после того, как он проведёт ещё 12 месяцев в бочке. Другими словами, можно будет попробовать один и тот же виски в возрасте четырёх, пяти лет и т. д. Это даёт возможность увидеть, насколько сильно меняется виски год от года.

Автор: Деменкова Елена

Читайте также

Самый дорогой виски в мире — топ 10 элитных сортов

Сладкий виски: история, описание, виды марок

В чем разница (отличие) между скотчем и виски