Виски Dimple
Шотландский купажированный виски темно-янтарного цвета Dimple, относящийся к классу Deluxe, получил свое название благодаря необычной форме бутылки: с английского языка dimple переводится как "впадинка" или "углубление". Бутылка и на самом деле смотрится необычно благодаря округлому силуэту и продольным выемкам по бокам.
История бренда
Появлением на свет этого напитка ценители выдержанного алкоголя обязаны одной из старейших в Шотландии династий, корни которой прослеживаются еще с ХII в. Речь идет о семье Хейг (Haig). Первое упоминание о Хейгах как о производителях алкоголя относится к середине ХVII в.
Некто Роберт Хейг попал в исторические хроники в связи с тем, что был осужден церковным советом за вопиющий проступок с точки зрения христианской морали — перегонку виски в воскресный день. В тот раз все закончилось благополучно, Роберт отделался штрафом, а вот судьбы его потомков тесно переплелись с производством виски.
Самым выдающимся последователем Роберта стал Джон Хейг, который внес неоценимый вклад в индустрию производства виски. В 1824 г. он основал в Кэмеронбридже первый перегонный завод для изготовления зернового виски. Джон, человек с удивительным чутьем, уловил две идеи, которые впоследствии рьяно продвигал: важность объединения усилий всех производителей шотландского виски и популяризация купажированного виски, появившегося в середине ХIХ в.
Благодаря усердию Джона Хейга в 1877 г. была создана Distillery Company Limited, компания, которая объединила шесть заводов-производителей виски. Единогласно на пост директора корпорации был избран Джон Хейг.
Джон Хейг, возглавив корпорацию по изготовлению шотландского виски, решил заняться масштабной рекламной кампанией. Он прекрасно осознавал важность презентабельного вида продукта, поэтому решил "красиво оформить" напиток, разлив его в необычные для того времени бутылки. Так в 1893 г. для виски Dimple была создана оригинальная бутылка, которая не только красиво выглядела, но и удобно размещалась в руке. Презентабельный вид бутылки совместно с отменным качеством самого напитка стал основой успеха, который получил Димпл во всем мире.
Ассортимент бренда
Купаж "Димпл" составляют 30 сортов виски, наиболее известными из которых являются Linkwood и Glenkinchie, благодаря чему достигается неповторимый вкус — сладкий, с нотами ванили и карамели, с легким налетом специй, пряным оттенком вереска и фруктовой легкостью. При дегустации улавливаются оттенки винограда и миндаля. Послевкусие у виски горячее, долгое — крепость напитка равна 43%.
Отличительной деталью оформления бутылки является металлическая сеточка из тонкой проволоки, которая опутывает всю бутылку. Изначально она должна была удерживать пробку, а позже, когда необходимость в этом отпала, сеточка стала играть эстетическую роль. Несмотря на то, что трудоемкая навивка осуществляется вручную и достаточно затратна, производитель не меняет внешний вид бутылки: в этом проявляется трепетное отношение потомков Роберта Хейга к древним традициям, к истории семьи, к имиджу продукта.